понедельник, 21 апреля 2014 г.

Почему в России никогда не будет хорошей ассоциации экспертов по информационной безопасности

В России существует большое количество ассоциаций экспертов по информационной безопасности. Не ругает их только ленивый: то за бездействие, то за коммерческие мероприятия, да мало ли за что еще. Почему так получается?

Я имела отношение к двум российским ассоциациям: Virtualization Security Group Russia и RISSPA. Попробую объяснить на примерах. 

Когда мы искали спонсоров на свой первый семинар Virtualization Security Group Russia, то много раз слышали впоследствии критику в свой адрес относительно двух спонсорских докладов, которые мы включили в программу. Нам нужен был зал для проведения семинара, и на самом деле нам стоило больших трудов уговорить спонсоров поддержать мероприятие никому не известной ассоциации. Это все осталось за кадром. В следующий раз, когда каждому участнику было предложено самостоятельно оплатить свое участие в мероприятии, семинар не состоялся. И так плохо, и так.

Когда готовилась брошюра по средствам защиты для виртуализированных инфраструктур для RISSPA, мы потратили много времени на написание, на борьбу с производителями решений, желающих выставить свой продукт в наилучшем свете. Мы подготовили более 20 драфтов, прежде чем документ увидел свет. И тем не менее брошюру после ее выпуска все-таки назвали маркетинговой.

Но я продолжаю работать с ассоциациями. Почему? Да потому, что окончив учебное заведение по профильной специальности, я могу с уверенностью сказать, что качество получаемых студентами знаний ниже плинтуса и если им не помогать, то мы так и будем дальше ругать молодое поколение. Заняв руководящую позицию, я понимаю, что кто-то из нас специализируется на одном вопросе, а кто-то на другом, и иногда нам необходимы консультации и обмен опытом, а маркетинговые брошюры я могу спокойно почитать в интернете. Такие мастер-классы и семинары были бы полезны многим из нас. Но кто захочет спонсировать такие мероприятия, если по результатам семинара он ничего не продаст?

Поэтому, скорее всего, у нас никогда не будет хорошей ассоциации, потому что участники будут думать, что идут не на мероприятие, а в логово продавцов, спонсоры будут продавать, а те немногие, кто может и хочет что-то делать во благо отрасли, разочаровываться в происходящем. 

Хочу задать вам только один вопрос. Что лично Вы готовы сделать для того, чтобы такая ассоциация работала? 

3 комментария:

  1. Единственное что могу - помогать своими выступлениями. Чаще, вероятно через Интернет, так как, увы, нахожусь далеко от вас. Ну еще чем получится

    ОтветитьУдалить